Похоже, что дни третьей педали – сочтены.
К такому выводу легко можно прийти вспомнив, на каких марках авто установлено DSG и узнав о количестве роботизированных коробок передач на рынке.
Сегодня они применяются в самых разных классах автомобилей. РКПП заняли заслуженное место в сегменте городских малолитражек – благодаря довольно скромному расходу топлива.
Но не реже они встречаются и на кроссоверах или даже спорткарах – здесь «роботов» любят за быстрые переключения, а значит, и уверенный разгон.
С чего все начиналось?
Сама идея коробок-роботов – не нова, ведь это некий компромисс между автоматикой и механикой.
В плане конструкции, робот – это та же МКПП, которую дооснастили блоком управления, и теперь он сам принимает решения, когда переключать (повышать или понижать) передачи.
Следующим прогрессивным решением стало использование т.н. двойного сцепления.
В идеальных условиях, такая невероятно сложная конструкция дает совершенно новый уровень скорости и комфорта, вдобавок позволяя экономить топливо.
Теперь не удивительно, что на путь «роботизации» встало большинство гигантов автоиндустрии?
Но даже незначительные сбои в работе такой КПП – задержка на доли секунды или перекос на миллиметр, приводят к появлению проблем.
Нестабильный разгон, толчки, рывки или удары при движении – распространенные сбои, с которыми сталкиваются владельцы.
Светлым моментом является то, что эти и куда более серьезные неполадки, уже не один год успешно устраняются специалистами нашей мастерской.
Поломаться может любая трансмиссия – главное найти тех, кто поможет именно Вам!
Звоните, чтобы узнать о наших услугах подробнее.
Такие разные, но так похожи – какими бывают коробки-роботы
На данном этапе все РКПП делятся на два больших типа: «сухие» и «мокрые».
В первом случае – все должно быть понятно исходя из названия: диски сцепления работают по принципу обычного трения, как на классической механике.
В «мокрой» же конструкции, многодисковая муфта находится в масляной ванне.
Такая система смазки не только снижает износ трущихся поверхностей, но и отводит тепло от узла.
Вопрос охлаждения очень актуален при больших нагрузках.
В силу больших габаритов и дороговизны, «мокрые» вариации чаще встречаются в паре с моментными дизельными и форсированными бензиновыми моторами.
Также, как и остальные, трансмиссии-роботы различаются по крутящему моменту и количеству скоростей (обычно выбор ограничивается шести- и семи-ступенчатыми версиями).
DSG – по непротоптанному пути
Нынешняя известность ДСГ вполне заслужена, ведь именно концерн Volkswagen-AG взял роль популяризатора и первопроходца, при выведении двухдисковой РКПП на массовый рынок.
Первая серийная версия была представлена еще в 2003 году – ею стала DSG-6 (DQ250), выпущенная совместно с Borg-Warner.
Разработка оказалась довольно удачной – новинку ожидал настороженный, но теплый прием авто-сообществом.
Желая повторить успех и завоевать дополнительную клиентуру, спустя 5 лет концерн выпустил еще одну, более доступную и простую версию «робота» – DSG-7 (DQ200).
Из-за своей ненадежности она получила скандальную славу, и в течение многих лет VAG’у пришлось исправлять ошибки.
Параллельно с этим было представлено еще несколько модификаций: DQ381 и DQ500.
Несмотря на спорную репутацию на начальных этапах, сейчас DSG вызывают все больше положительных отзывов, и продолжают активно устанавливаться на почти весь модельный ряд следующих марок:
- Volkswagen;
- Skoda;
- SEAT.
Чтобы не говорили о ДСГ – она была своего рода экспериментом, и потому инженеры столкнулись со всеми возможными сложностями.
Но все же, если еще 5 лет назад покупать машины с РКПП многим было боязно, то сегодня желающих становится все больше.
Если же коробка-робот преподнесла неприятный сюрприз и вышла из строя – это повод не ругать ее, а обратиться за помощью в профильный сервис.
Получить грамотную и недорогую помощь в устранении любых проблем Вы сможете приехав в наш тех.центр – звоните и записывайтесь на визит.
Audi – премиальный брат не остался в стороне
Было бы очень странно, если б VAG почему-то обделил «козырем» в виде инновационной трансмиссии свою дочернюю фирму – Ауди.
Но в компании с четырьмя кольцами любят себя персонализировать, а потому при переносе технологии, произошла перелицовка: DSG-6 превратилась в другую коробку, с эксклюзивным именем «S-Tronic».
Небольшая загвоздка возникла только с авто, имеющими продольную компоновку мотора – туда ни одну из ДСГ было физически не установить.
Решением оказался выпуск еще нескольких модификаций S-Tronic серии DL – «Dual Longitudal»:
- DL501 (усиленная, рассчитана на 550 Нм);
- DL382F (для переднеприводных);
- DL382Q (на полный привод quattro).
Что касается плюсов и недостатков коробки Audi – новое торговое название на них не слишком повлияло.
Слабые места у S-Tronic остались все те же, и при необходимости любые поломки ликвидируются специалистами нашего профильного автосервиса.
Porsche Doppelkupplung – все ради спортивного духа
Мода на роботизированные КПП не обошла даже известных скептиков – компанию Porsche AG.
Их конструкторский отдел часто до последнего пренебрегает новинками, в угоду безальтернативной надежности.
Однако идея использования коробок-роботов оказалась слишком очаровательной, и в 2012 году на свет появилась легендарная PDK.
Она была разработана совместно с фирмой ZF, и впервые была представлена на Porsche 911 Carrera.
Сейчас же комплектация с PDK доступна для большинства моделей в качестве опции, которая позволит почувствовать себя настоящим гонщиком!
PowerShift – привет от прямых конкурентов
Слова «роботизированная коробка» знакомы многим автомобилистам и за пределами немецкого концерна VAG, в частности – владельцам Ford и Volvo.
Обратившись к Getrag и инвестировав в разработку, компании Форд удалось добиться желаемого.
Почти одновременно с выходом DSG-7 (DQ200) в 2008 году, состоялась презентация «мокрого» преселектива PowerShift 6DCT450 (MPS6).
Еще через несколько лет, уже совместно с фирмой LuK, была представлена более компактная, «сухая» модификация под маркировкой 6DCT250 (DPS6).
В тот же момент было запущено серийное производство, и рынки наполнились автомобилями Ford с робо-КПП.
Как известно, до продажи китайскому автогиганту, Volvo также активно оснащались обеими версиями ПауэрШифт.
Инетерсно, что несмотря на независимое происхождение и сотни комплектующих, ломается в PowerShift все те же 2 агрегата, что и в ДСГ: модуль ТСМ (аналог мехатроника) и сцепление.
Технология их ремонта и замены нам хорошо известная, что позволяет предложить клиентам недорогую и быструю помощь.
Если Вы замечали проблемы с плавностью переключения, задержками или рывками, записывайтесь и приезжайте к нам на бесплатную диагностику!
Ответ французского производителя – встречайте EDC
Преселективные КПП на автомобилях Renault начали появляться на российском рынке совсем недавно, хотя первая «сухая» EDC-6 (DC4) была выпущена еще в 2010 году.
Очевидно, что производитель сделал на нее серьезную ставку, ведь приступил к монтажу сразу на все свои популярные модели: Clio, Megane, Scenic, Dacia Duster.
Следующим шагом французов стала разработка «мокрой» EDC-7 PS251 – она собирается с 2015 года и сегодня ставится почти на все современные модели с двигателем объемом до 2.0 литра (Captur, Kadjar и Espace).
Любопытно, что в отличие от других брендов, особых проблем с надежностью за трансмиссиями Renault не замечено.
Больше совсем не роскошь – «робот» 7DCT от Kia
Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте, а напротив, развивается огромными шагами.
Более того, по свежим данным их авто входят в число самых продаваемых в мире.
Они всегда подкупали своей доступностью, по сравнению с конкурентами, а также богатым техническим оснащением.
Выход корейской коробки-робота была вопросом времени, особенно после успешной адаптации РКПП фирмы LuK для второго поколения Kia Ceed в 2012 году.
Именно эта трансмиссия в дальнейшем и стала базой, при разработке собственной 7DCT в 2015 году (а также 6DCT для гибридов).
Отметим, что детище Kia-Hyundai, именуемое 7DCT, принадлежит к «сухому» типу и переваривает до 340 Нм крутящего момента, в то время как немецкая DSG7 выдерживает всего 250 Нм.
И хотя при прямом сравнении, DSG-7 оказалась гораздо шустрей, нет сомнений, что у корейского конгломерата все еще впереди!
Вместо послесловия
То, на каких марках авто установлено DSG – исчисляется десятками, а количество выпущенных агрегатов – идет на миллионы.
Массовый и безальтернативный переход на преселективные КПП уже случился, и бояться их нет причин.
Что же делать, если коробка на Вашей машине просится в ремонт?
Искать сервис, который умеет чинить именно коробки-роботы, ведь они принципиально отличаются как от АКПП, так и от вариаторов.
Мы одним из первых в России освоили и начали успешно выполнять ремонт коробок-роботов, независимо от их названия – С-Троник, ПауэрШифт или что-то еще.
Комплекс нового оборудования, фонд запчастей и больше 10 лет опыта, позволяют устранять поломки любой сложности с гарантией.
Мы знаем свое дело и помогаем экономить приличные суммы денег – по сравнению с ценами других СТО и услугами «официалов».
Приезжайте в наш профильный сервис и пройдите бесплатную диагностику перед ремонтом – за 30 минут и без очереди.
Звоните, чтобы согласовать время заезда или проконсультироваться.